Цель курса
Подготовка учащихся 5–10 классов к успешному участию во Всероссийской олимпиаде школьников по биологии через углубленное изучение предмета и развитие олимпиадных навыков.
Старт курса
по мере набора группы
Продолжительность
1 месяц
Форма обучения
очная
Документ
сертификат
Об обучении
Объем курса — 108 академических часов
Категория слушателей — учащиеся 5-10 классов
Режим занятий — суббота и воскресенье в течение дня
(по договоренности со слушателями)
Место занятий — 2-ой учебный корпус (Президентский бульвар, 19)
Язык обучения — русский
Группа — от 8 человек
Программа курса
Понятие о стеле. Основные ткани. Анатомический анализ органов растений. Приготовление, зарисовка и описание поперечного среза стебля однодольных и двудольных растений. Способы окраски. |
Приготовление, зарисовка и описание поперечного среза корня и листа однодольных и двудольных растений. |
Цветок. Диаграмма и формула цветка. Типы соцветий. Плод. Типы плацентации. Приготовление, зарисовка и описание поперечных срезов плодов и семян однодольных и двудольных растений. |
Знакомство с водорослями. Типы размножения и жизненные циклы. Особенности систематики. Рассмотрение одноклеточных и нитчатых водорослей под микроскопом, определение водорослей. |
Мхи, Хвощи, Плауны, Папоротникообразные. Особенности анатомии и морфологии. Жизненные циклы. Работа с определителем растений. |
Голосеменные и Покрытосеменные. Жизненные циклы. Особенности анатомии и морфологии. Признаки семейств Покрытосеменных. Работа с определителем растений. |
Составление гербария растений. Работа с определителем. |
Разнообразие простейших, знакомство с миксомицетами. Жизненные циклы простейших. Рассмотрение строения под микроскопом. |
Губки, кишечнополостные, плоские, круглые, кольчатые черви. Изучение анатомии дождевого червя. Техника препарирования. |
Моллюски, членистоногие, иглокожие. Определение членистоногих. Работа с определителем. |
Оболочники, бесчерепные, рыбы. Особенности развития. Работа с определителем. |
Земноводные, пресмыкающиеся. Особенности развития. Работа с определителем. |
Птицы. Особенности развития. Работа с определителем. Определение птиц по голосам. |
Млекопитающие. Особенности развития. Работа с определителем. Типы черепов и зубные формулы. |
Техника работы с микроскопом, микропрепаратами. Определение и описание тканей человека под микроскопом. |
Определение клеточных структур. |
Определение фаз митоза, мейоза. |
Определение этапов эмбриогенеза |
Понятие о ПД. Двигательные единицы. Принцип работы мышц. Электрофизиология клетки. |
Синапсы. Вторичные посредники. Блокаторы рецепторов. |
Работа сердца. ЭКГ. Электрическая ось сердца. Фонокардиография. |
Определение, описание костей и органов человека. |
Современные методы исследования организма. Ультразвуковое исследование, рентгенография. |
Определение активности ферментов путем количественного измерения концентрации глюкозы. |
Качественные реакции на белки, углеводы, витамины. Химические формулы. Уравнения реакции. |
Определение активности амилазы слюны методом последовательных разведений |
Углеводы, белки, жиры, АТФ, нуклеиновые кислоты: строение и функции. Качественные реакции для выявления основных групп соединений. |
Приготовление постоянных и временных препаратов. Методы окраски микробиологических препаратов. |
Исследование и характеристика микроорганизмов в культурах (суспензиях пекарских дрожжей и рассоле квашеной капусты. |
Приготовление фиксированных окрашенных препаратов культур микроорганизмов. Техника выполнения рисунка. |
Множественный аллелизм. Эпистаз. Полимерия. Нехромосомное наследование. Основные типы мутаций. Хромосомные патологии и сопутствующие им заболевания. Знакомство с генной инженерией. |
Особенности хранения и модификация ДНК. Понятие о эпигенетике. Генетический код. Регуляция работы генов. |
Особенности хранения ДНК. Регуляция работы ДНК. Генетический код. Транскрипция и трансляция. |
Основные классы ферментов в клетке. Метаболизм основных соединений. Способы получения энергии. Гликолиз. Цикл Кребса. |
Геном основных групп организмов. Особенности генома прокариот и вирусов. Геном эукариот. |
Автор курса

Саперова Елена Владимировна
кандидат биологических наук, доцент кафедры естественно-научного образования
результат обучения
- фундаментальная подготовка к олимпиаде: учащиеся овладеют углубленными знаниями по всем разделам биологии, научатся выполнять сложные олимпиадные задания
- развитие научного мышления: сформируются навыки работы с лабораторным оборудованием; появится опыт проведения экспериментов и анализа данных; разовьется способность решать нестандартные биологические задачи
- овладение практическими навыками: техникой микроскопирования и приготовления препаратов, методами полевых исследований и работы с определителями, способностью препарировать и анатомически анализировать материал
документ об обучении

как записаться
подойти лично в центр дополнительного образования
по адресу: ул. К. Маркса, д. 38, каб. 102
документы для зачисления
- заявление
- договор
- копия паспорта (разворот с фотографией и пропиской)